Как взять отсрочку по ипотеке в Сбербанке

Как взять отсрочку по ипотеке в Сбербанке

Сегодня не встретить человека, который бы никогда не пользовался банковскими кредитами. У кого-то одна действующая ссуда, у кого-то их несколько. И хорошо, если здоровье не подводит и работа стабильная. Однако в жизни случаются ситуации, когда заемщик просто не может погашать взятые на себя кредитные обязательства. Уволили с работы, понизили зарплату, резко ухудшилось здоровье – это лишь малый список причин внезапной неплатежеспособности клиентов. Если у вас ипотека в Сбербанке, то вы можете получить отсрочку платежа. Давайте более подробно рассмотрим, что это за услуга и кто ее может получить.

Можно ли отсрочить платеж по ипотеке в Сбербанке

Можно ли отсрочить платеж по ипотеке в Сбербанке

Отсрочка платежа по ипотеке в Сбербанке – это услуга, которая позволяет клиенту, попавшему в сложную финансовую ситуацию, не вносить очередной ежемесячный платеж. Для этого ему нужно приехать в банк и написать соответствующее заявление. Взять отсрочку по ипотеке можно только в следующих случаях:

 

  • сумма займа более 500 тыс. рублей;

  • жилищный кредит выплачивается уже более полугода;

  • у клиента нет просрочек платежей и иных нарушений договора;

  • заемщик может документально подтвердить свою временную неплатежеспособность;

  • нетрудоспособность должна быть временной, а не постоянной.

 

Сбербанк предложит следующие пути решения проблемы:

 

  • смена валюты ипотеки;

  • увеличение срока кредитования;

  • установление кредитных каникул.

 

Последний вариант представляет собой отсрочку платежей по ипотеке. В этот период не будут начисляться проценты и человек сможет решить свои временные финансовые трудности.

Программа «Ипотечные каникулы»

Программа «Ипотечные каникулы»

С 31 июля 2019 года в Сбербанке стартовала программа «Ипотечные каникулы». С помощью нее можно временно остановить ежемесячные платежи (на срок до полугода). Есть несколько разновидностей этой процедуры:

 

  • полная отсрочка платежей (бывает крайне редко);

  • отсрочка погашения «тела» ипотеки (клиент погашает несколько месяцев только проценты);

  • временная отсрочка платежей (клиент вносит только часть средств);

  • продление срока кредитования и уменьшение платежей.

 

Только банк решает, стоит ли давать клиентам отсрочки по ипотеке, или нет. Все зависит от каждого конкретного случая.

Кто может получить отсрочку

 

Отсрочку по ипотеке в Сбербанке могут получить только те лица, которые:

 

  • потеряли основной источник заработка (их сократили, понизили в должности, перевели на другую работу);

  • потеряли работоспособность из-за серьезной болезни или получения инвалидности;

  • находятся в декрете по уходу за детьми до 3-х лет.

 

Также в Сбербанке предусмотрены и другие причины для получения отсрочки. К ним относятся разного рода форс-мажорные ситуации, наводнение, пожар, непредвиденные расходы.

Как принять участие в программе

 

Если в вашей жизни возникла какая-то непредвиденная ситуация и вы не можете некоторое время погашать кредитные обязательства, то сделайте следующее:

 

  • обратитесь в банк и напишите соответствующее заявление;

  • подготовьте документы, подтверждающие вашу нетрудоспособность;

  • попросите кредитора в письменной форме найти варианты решения проблем.

 

Если у заемщика положительная кредитная история, то банк одобрит заявку. Однако кому-то может прийти и отказ. Обращаться в банк за помощью лучше сразу. Протягивание времени может сыграть против самого клиента.

Список необходимых документов

 

При предоставлении отсрочки платежей банк потребует от заявителя следующие документы:

 

  • паспорт заемщика и его копия;

  • справка о доходах;

  • документы о трудовой деятельности;

  • документы, подтверждающие нетрудоспособность;

  • копия полиса медицинского страхования;

  • документы о составе семьи;

  • свидетельство о браке и рождении детей.

Возможные причины отказа

 

Отсрочки по ипотеке предоставляются не всем желающим. В некоторых случаях кредитор вынужден отказывать гражданам. Это может случиться, если:

 

  • жилищный займ не соответствует предъявляемым условиям;

  • у заемщика есть просрочки платежей;

  • человек был уволен с работы по своему желанию;

  • нет документального подтверждения снижения доходов или увольнения;

  • у клиента есть иное недвижимое имущество или действующие депозиты.

 

Если хоть один из этих пунктов соответствует действительности, то в отсрочке будет отказано.

Альтернативные варианты решения проблемы

 

Если банк отказался проставлять отсрочку платежей, то клиент может прибегнуть к иным способам решения проблемы:

 

  • оформить кредит наличными;

  • занять нужную сумму у друзей или родственников;

  • получить микрозайм в МФО;

  • продать иную недвижимость или снять деньги с депозита, чтобы покрыть часть или весь долг перед банком.

 

Как вы видите, из любой ситуации можно найти выход. Даже если она кажется совсем безвыходной. В любом случае, не тяните время и не избегайте кредитора. Попав в трудную ситуацию, сразу предупредите о ней банк, и он предложит вам свою помощь.

Скачать приложение Домклик на android
Скачать приложение Домклик на android
Скачать приложение Домклик на iPhone
Скачать приложение Домклик на iPhone